Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ № 148 оборудовано 11 групповых комнат.

Групповые помещения для детей раннего возраста располагаются на первом этаже и имеют отдельные входы. Групповые помещения для детей дошкольного возраста располагаются на втором этаже. Помещения, в которых осуществляется воспитательно-образовательный процесс, светлые, эстетически оформленные, соответствуют санитарным и возрастным нормам. Все помещения имеют удобную связь между собой. В составе групповых имеется следующий набор помещений: раздевалка, игровые совмещенные с буфетными, спальни, туалетные помещения. 

В каждой возрастной группе  дошкольного учреждения созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений : содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью.  

Созданные в кабинетах условия соответсвуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посешающих МБДОУ.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ № 148 отдельно выделенного помещения под библиотеку нет. Вся необходимая литература (методическая, периодическая и художественная) находится в методическом кабинете. Доступ для воспитанников осуществляется через педагогов.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. 

Логопедический кабинет оснащен детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы.  Кабинет оснащен дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики, материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности. В рабочей зоне учителя-логопеда находятся папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература. Созданные в кабинете условия соответсвуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посешающих МБДОУ.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и имеет окна, помещение предназначено для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны подгрупповой коррекционной работы и игровой терапии.

Например, зона консультирования и диагностики, может превратиться в зону арт-терапии, где находятся самые необходимые материалы для творчества: листы бумаги и ватмана, цветная бумага и картон, фломастеры, цветные карандаши, мелки, гуашь,  пальчиковые краски, кисти, клей-карандаш, пластилин, фольга, пайетки, мягкие палочки и др. материалы.

Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу (до 5 человек). Созданные в кабинете условия соответсвуют требованиям к предметно-развивающей среде ФГОС и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста, посешающих МБДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

Объекты спорта в ДОУ отсутсвуют.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 148 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование используются и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии 
Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития  в группах оборудованы спортивные уголки..
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 18 ноутбуков.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Российский общеобразовательный порталФедеральный портал «Российское образование»сайт Министерства образования Донецкой Народной Республикисайт муниципального образования городской округ Макеевка Донецкой Народной Республики, а так же ресурсы платформы "Сферум". Эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie